0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Автор Тема: Начальник Черниговской ОблГАИ Ершов приказал собирать дань  (Прочитано 3213 раз)

al

  • Глобальный модератор
  • Новичок
  • *****
  • Топливо(литры): +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • Автомобиль:
    ВАЗ 2112


Начальник Черниговской ОблГАИ Ершов приказал собирать дань
Май 27, 2010 - 11:00
О повальной коррупции в украинской ГАИ «УК» писала многократно. Чаще всего – во время второго прихода на пост главы МВД Ю.Луценко и возвращения в кресло главного ГАИшника страны С.Коломийца. Каждая из наших публикаций «тянула» не на один том уголовного дела.


Изменилась власть, но принесла ли она какие-нибудь реальные перемены - кроме откровений министра МВД А.Могилева, открыто признавшего коррупцию в прогнившей милицейской системе?, - пишет "Украина Криминальная".

Или его заверения о «чистке рядов», как и у предшественника, станут обычным пиаром? «УК» начинает цикл собственных расследований. Первый визит – на Черниговщину.

«Страшно не то, что отдельные милиционеры берут взятки, с этим не так сложно бороться, страшно, когда выстроена система подачи взяток наверх. Сейчас эта система есть, и мы ее ломаем.»
Анатолий Могилев, министр МВД, Из интервью газете «Сегодня» 11 мая 2010 года

Черниговская область, пожалуй, так и осталась единственной в стране, где после смены власти практически ничего не изменилось. Удержались в креслах вовремя «переформатированный» губернатор, глава облрады, облпрокурор и начальник СБУ. Существенные изменения, по сути дела, мало затронули и областную милицию: на место ее руководителя продвинулся первый зам, полтора года назад назначенный Ю.Луценко. Поговаривают, при дележе портфелей так и не нашлось желающих броситься в омут руководства одной из самых депрессивных областей Украины.

Да, вот еще перемены: начальником Черниговской ГАИ был вдруг назначен полковник милиции Александр Александрович Ершов, киевлянин.

Александр Ершов – в милицейских кругах довольно известная личность. Командовал полком дорожно-патрульной службы ГАИ в Киеве, был начальником отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за реализацией автотранспорта Департамента ГАИ МВД Украины. С 2005 по 2007 годы возглавлял специальный отряд «Кобра» особого назначения при МВД Украины имени Юрия Дагаева. Заместитель начальника управления ГАИ г.Киева. Полковник милиции. При таких-то должностях какие связи должны быть у человека! И вдруг - на тебе, Чернигов?

Но, как оказалось, в послужном списке и личной биографии Ершова немало и темных пятен. Именно при нем спецподразделение «Кобра» превратилась в «черную сотню» (не только по цвету формы – «УК») Луценко и Коломийца по наведению «порядка на дорогах» на строптивых территориях. Кто не помнит времена, когда колонны из 10-15 спецавтомобилей то и дело сновали по областям, своими «действиями» вызывая ужас у водителей.

Но мало кому известно, что у подобных рейдов была и совершенно другая задача – сбор налички, как говорили, для самого министра. Действовала четко установленная такса, сколько должен привести из командировки каждый экипаж. При этом никто не скрывал, что деньги идут «наверх».

В 2007 году о проблемах в «Кобре» заговорили в открытую: бойцы спецподразделения, как их любил называть Ершов, один за другим стали задерживаться за участие в различных ОПГ (организованных преступных группировках). Одни занимались угонами и кражами автомобилей престижных марок, другие, прикрываясь служебными документами, сопровождали нелегальных мигрантов. Плюс неприкрытые факты взяток и вымогательства.

Последнюю точку в командовании Ершова «легендарным» подразделением поставили всплывшие факты манипуляций и афер с бензином. Для служебных иномарок с учетом немалого пробега и расхода на огромных скоростях он закупался и списывался в неимоверных количествах. Вот только, как оказалось, инспекторам бензин попросту не выдавался, а тоннами – по накладным и в талонах – уходил на… оплату стройматериалов и работ для личного коттеджа полковника. Плюс к этому счета из строительных фирм, которые приходилось оплачивать сотрудникам «Кобры».

К строительному «опыту» Ершова мы еще вернемся ниже. А тогда, в 2007-м, при министре МВД Цушко ход этому делу почему-то не дали. Полковнику милиции просто указали на дверь.

Все изменилось через год, когда в МВД вернулся Луценко. Вспомнили и о Ершове, «наградив» за прежние заслуги «хлебной» должностью заместителя начальника столичной ГАИ.

На отсидку? Нет – на заработки!

С руководителями в ГАИ Черниговской области явно не везет. Причем, что при прежней власти, что при нынешней. И это уже не секрет.

Прежний начальник ГАИ Калашник, пойманный с поличным на взятке, о чем в свое время сообщала «УК», умудрился с таким ореолом проработать еще несколько месяцев. Его заместитель, один из родственников зама Луценко, позорно бежал на пенсию, как только СБУ собрала материалы для возбуждения в отношении него уголовного дела. Исполняющим обязанности заместителя начальника ГАИ назначили «перспективного» старшего лейтенанта Пинчука, выходца, кстати, из «Кобры». За короткий срок доруководился до того, что ночью неизвестные подожгли его служебный автомобиль, о чем мы тоже сообщали.

Как и почему при смене руководства МВД именно полковник милиции Ершов был назначен начальником ГАИ Черниговской области - для многих и сейчас остается загадкой. По столичному здесь явно не развернешься; масштабы, увы, не те…

Стиль и методы работы Сан Саныча подчиненные почувствовали на себе уже с первых дней. Сначала подыскивали съемную квартиру, достойную для проживания высокого начальника: тот одобрил «трешку» (то есть трехкомнатную) всего лишь за три с половиной тысячи в месяц. Потом взялись за сбор средств для ее оплаты.

Брошенной новоиспеченным начальником ГАИ подчиненным фразе на одном из первых совещаний - мол, деньги он считать умеет - вначале не придали должного значения. Ее скрытый смысл «пехоте» стал понятен позже.

Первым делом Ершов решил пристроить к зданию, в котором размещается ГАИ, еще один этаж. Дело за малым – нужны средства. А вот здесь полковнику и пригодился приобретенный в «Кобре» «строительный» опыт. В доверительных разговорах один на один с начальниками райГАИ были поставлены конкретные задачи - кто и сколько должен перечислись спонсорских средств на счет черниговского фонда «Безпека руху». Суммы по черниговским меркам доводились не маленькие – кому две-три, кому пять тысяч. Отговорки не принимались: хочешь работать – плати! Ведь Ершова начальником ГАИ области назначил министр. Лично!

Начальник одного из Богом забытого района в Полесском крае не скрывает своего возмущения: «Ну, проехался я по знакомым металоломщикам, бизнесменам, уговорил скинуться, собрал пять тысяч - перечислил. Но это раз, а где на следующий месяц брать? Из зарплаты? Так она всего-то две с половиной…»

Так за неполный месяц в фонд поступил не один десяток тысяч гривен. По столичным меркам, суммы, конечно, небольшие, но капают-то постоянно. В суматохе растерянности мало кто из «спонсоров» заметил, что деньги перечисляются не только на черниговский фонд «Безпека руху», но и на совершенно другой, уже киевский – «За безпеку дорожнього руху». А это уже вопросы.

Раз находят такие суммы, могут и больше. Видимо, так рассуждал Ершов, когда, работая второй месяц и чувствуя свою безнаказанность, резко повысил «тарифы». Теперь каждый начальник райГАИ обязан привозить пять тысяч, а каждый начальник МРЕО – две тысячи у.е. Причем регулярно и наличными. Здание-зданием, а, деньги-то, мол, сами знаете, куда идут.

Нововведения столичного полковника на этом не закончились.

Техосмотр – золотая пора!

В разгаре – технический осмотр транспортных средств. Ежедневно десятки водителей по всей территории Черниговской области приезжают сначала на пункты ТО, а потом в ГАИ - для получения заветного талона. Вот где Клондайк!

Идея Ершова заработать на техосмотре ошарашила всех. Талоны ТО при получении теперь… продаются. Покупатели - знаете кто? Да сами же ГАИшники, ответственные за их выдачу водителям! Не важно, как вы на местах будете их продавать, а у нас – по 15 гривен штука. Получаешь тысячу, будь добр - выложи пятнадцать тысяч. Налом, конечно же. Сколько, интересно, автомобилей только в этом году должны пройти техосмотр? 100 – 200 тысяч? Да если каждый талончик на 15 гривен? Умножили?

Проводя собственное расследование по всем перечисленным фактам, «УК» не раз их перепроверила. Вопрос к министру: кто ответит за весь этот «беспредел»?



Записан
 


BYCAR.com.ua 2010 ©